Любое подобное мероприятие может дать новые знания, вдохновение или же создание и укрепление нужных связей. Оба дня были наполнены разнообразными лекциями, дискуссиями и мастер-классами. Это будут впечатления технолога-интроверта в большом городе, то есть мои.
По счастливой случайности, мне выпала возможность побывать на данном мероприятии. Так вышло, что узнала я об этом за день до начала форума. И началась активная подготовка: нужно было заранее продумать маршрут посещения лекций и мастер- классов, выбрать площадки которых было целых 6, погуглить имена спикеров, чем они занимаются и благодаря чему они стали популярны в гастро-сообществе. Сказано – сделано.
15 октября.
В первый день форума мне удалось попасть на ту часть мероприятий, которая проходила только в институте гастрономии. Как это было?
Толпа народу. Я пытаюсь пройти на мастер-класс Александра Шубы «Баланс между организацией работы кухни и креативом шефа». Бегу по второму этажу института гастрономии и в реальном шоке от того, что творится около аудитории! Людей, желающих послушать такую актуальную тему было большое множество. И, естественно, яблоку негде было упасть в аудитории. А ожидающих, что кто-то выйдет и для тебя освободиться местечко, было больше, чем людей в аудитории.
К счастью, в это же время можно было сходить на не менее потрясающие выступления, и я побежала слушать Романа Чемеренко. Он получил премию «Шеф-повар года» по версии «Where to eat» (состоялась 17 октября), Bellini group. Тут будет небольшое отступление от темы. Моя первая рабочая кухня, с которой я встретилась была «Перцы» на Пушкина. А уже после, я проходила практику в «Баран и Бисер» и ранее была знакома с заведениями Bellini Group изнутри. Посыл выступления Романа был о том, что «создайте удобную и высокотехнологичную (читай как продуманная, с современным и функциональным оборудованием – это к нам ага!) кухню для поваров и они будут работать у вас очень долго». Роман показывал кейсы на примерах ресторана Чешуя. Мы узнали, как они шагнули вперед, какие классные у них вытяжные системы, шкафчики для поваров. А то, что красноярская компания использует тепловые столы и вакуумированные гастроёмкости на банкетных мероприятиях – разлилось в моей душе тепленьким глинтвейном и подтвердило то, о чём я говорю очень часто в своих статьях – уважайте своих поваров, клиентов и себя. Заботьтесь о своем персонале и это будет семья, из которой никто не захочет уходить. Где каждый человек – как необходимый орган, который работает на благо всего организма. Если о нем не заботиться, то очень скоро он тебя подведёт. Для построения успешного бизнеса об этом забывать нельзя.
Далее все мастер-классы и лекции прошли по запланированному мной маршруту.
Мастер-класс харизматичного итальянца Мирко Дзаго прошел так, как будто ты побывал одновременно в гастро-спа, на стендап и плюсом вдохновился идеями на ближайший год. Буквально две недели назад я смотрела новый выпуск адского шефа с Мирко Дзаго, а сейчас вижу его в живую! Много эмоций описывать не буду, но если у вас как у шефа / креатора / ресторатора есть возможность сходить на мероприятие с этим шефом, мой совет – идите, не раздумывая!
Далее я погрузилась в мир казахской кухни и в историю создания уникального ресторана AUYL (Казахстан, мы вам завидуем!). В качестве десерта у нас было выступление Сергея Мирошникова, бренд-шефа екатеринбургских ресторанов Kitchen и «Фартук», одного из идеологов проекта АУК (Аутентичная Уральская Кухня). Это проект, направленный на популяризацию культуры региональной кухни как главной ценности для стимуляции гастрономического туризма. Его темой выступления была «Гастроэкспедиции в мир локальных суперфудов». Классный шеф рассказал о том, что у нас с вами в родных краях ТАКИЕ дикоросы растут. А мы этого и не знаем!
16 октября.
Второй день не прошел без сучка (организационные моменты всегда немного омрачают, но они неизбежны на таких масштабных мероприятиях). Но те выступления, что мне удалось посетить – были самыми лучшими. Наверное, нужно составить топ-5 выступлений и поделиться с вами теми инсайтами, что мне удалось сформировать после форума.
Утром я пошла на выступление «Кухня управления: рецепты удачного менеджмента» от Александра Митракова, учредителя 0,75 COMMUNITY.
Ближе к обеду побежала на лекцию «Путь к идеальному сет-меню: концепция, подача, монетизация» от Евгения Чеканина, шеф-повар ресторана Selfie Astana, (White Rabbit Family), Казахстан.
А затем случилась просто вдохновляющая бомба о создании и продвижении ресторанов-театров от Марины Богдановой. Я после этого выступления стала фанатом этой искренне пылающей своим делом девушки. Её тема звучала так: «За кулисами ресторанного искусства: как рестораны-театры обеспечивают незабываемые впечатления для гостей, вдохновляют команду и привлекают инвесторов». Ей действительно удалось раскрыть заявленную тему. А вы наверняка знаете, что сейчас среди спикеров это бывает крайне редко.
Стоит сказать большое спасибо организаторам, что в эти два дня они соединили и лекции про развитие личного бренда, про работу с персоналом, про взаимодействие с гостями и лекции о том, где искать вдохновение. А еще больше я благодарна своей компании за такие возможности для развития и профессионального роста. Сейчас, благодаря интернету, мы получаем новую информацию, не выходя из дома. Но именно вот такие мероприятия дают нам куда больше, чем скупые посты или видео на различных платформах.
Подводя итог, могу сказать, что мероприятие будет полезно любому человеку, интересующемуся пищевой индустрией. Мне оно помогло разложить по полочкам и подтвердить многие мысли, найти единомышленников и вдохновение. Главное быть открытым к принятию этой информации и внедрить её в свою деятельность.
Всем гастрономических удовольствий, до новых встреч!